Экология 2019

В развитии ребенка, экспериментирование играет не маловажную роль. Экспериментирование позволяет дошкольникам смоделировать в своем сознании более широкую картину мира, основанную на собственных наблюдениях.

 29.03.2019  в соответствии с годовым планом был проведен педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников».

В целях выяснения условий для экологического воспитания детей по плану тематического контроля 25.03.19 в детском саду прошел конкурс- смотр «Лучший экологический центр наблюдений и экспериментальной  деятельности в природе».

Целью конкурса являлось повышение роли уголков по экспериментально-исследовательской деятельности в группах в формировании основ интеллектуально-личностного и творческого развития воспитанников

Результаты смотра-конкурса оценивала комиссия в составе:

Председатель комиссии – заведующий Цвиль Е.А.

Члены комиссии:

- Бахтина Н.В.старший воспитатель;

- Кашеварова С.В. – музыкальный руководитель.

Оценка уголков экспериментирования осуществлялась на основании разработанных критериев:

Оригинальность и эстетика оформления уголка, соответствие оформления возрастным особенностям 

Наличие основного оборудования уголка:

- приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов   (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;

-технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Наличие дополнительного оборудования уголка:

- детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Наличие, содержание и оформление выставок, мини-музеев, коллекций

Наличие, разнообразие материалов для экспериментальной деятельности 

Материалы, находящиеся в Уголке распределяются по разделам:

 «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

  • Карточки-схемы проведения экспериментов, оформленные на плотной бумаге; на обратной стороне карточки описан ход проведения эксперимента.
  • Наличие  индивидуальных дневников экспериментов, где ставится дата их проведения, название и помечается самостоятельно или совместно с воспитателем проведен эксперимент.